С вакансиями и резюме маркетолога можете ознакомиться у нас на сайте: |
Ни один бизнесмен не станет успешным, не познав маркетинга. Без специалиста в сфере маркетинга не рискует работать ни одна уважающая себя компания. Штурман, способный подарить долгую и доходную жизнь продукту, и человек-загадка, владеющий перспективной и не менее доходной профессией, — это маркетолог.
Спроси меня, как!
Сегодня все еще принято считать, что маркетолог – это великий комбинатор, который не нашел применения своим способностям в других профессиях. Согласно энциклопедическому определению, маркетолог – это «работник фирмы, анализирующий спрос на производимый товар, рынки сбыта товара, вырабатывающий рекомендации для руководства фирмы о целесообразности выпуска и возможностях продажи товаров фирмы».
Маркетолог всегда готов сделать компанию номером один на рынке, даже если в настоящий момент она плетется в хвосте. |
В переводе на понятный язык это значит, что его задача – быть мозгом компании. Открывать или не открывать новый магазин? Продавать или не продавать товар? Расширять или сокращать бизнес? – вот вопросы, которые стоят перед собственниками и управляющими компаниями. Кто же, как ни интеллектуальный и креативный стратег разделит с управлением все риски бизнеса? Маркетолог составит реальную картину взаимоотношений организации с рынком и поможет фирме принять верное решение на основе профессионального анализа данной картины. Он всегда готов сделать компанию номером один на рынке, даже если в настоящий момент она плетется в хвосте. И как следствие – делает.
«Смелый города берет» – говорит себе специалист, бросаясь на амбразуру. И не только смелость маркетолога обеспечивает компании эффективное развитие, но и инициативность, коммуникабельность, харизма умение творчески решать сложные задачи. Недаром известная шутка Билла Гейтса гласит: «Маркетолог – это халиф на час, приходящий по зову управляющего. Он, прежде всего, эксперт, время которого достаточно дорого и которому не будешь поручать малозначительные вопросы». Словом, профессия весьма ответственная, а на стадиях развития компании и другие важные периоды отдел маркетинга становится главенствующим.
В 90% российских компаний топ-менеджмент недоволен работой маркетинговых подразделений. |
Виды маркетологов
Но, как и любая молодая сфера на рынке, российский маркетинг обзавелся множеством не свойственных западным специалистам особенностей. Прежде всего, отечественные специалисты балуют работодателей живописным многообразием. Итак, маркетологи бывают:
Согласно исследованию рынка труда, типичным представителем профессии маркетолога является молодая женщина с высшим образованием. Соискатели в возрасте до 30 лет составляют 78% от общего числа специалистов. Представителей сильного пола среди маркетологов 29%. Высшее образование имеют 86% специалистов. |
Карьерная стратегия
Маркетолог, карьера которого развивается успешно, может дорасти до должности начальника отдела маркетинга или директора по маркетингу. В России эти специалисты сейчас пользуются особым спросом. Поскольку функции этого специалиста включают создание маркетинговой стратегии компании, планирование работы отделов и руководство сотрудниками, требования к специалисту тоже меняются. Уровень специалиста требует диплома МВА, хорошего знания одного или нескольких иностранных языков, опыт проведения успешных маркетинговых кампаний, среди личных качеств – ориентированность на клиентов и результаты, умение работать в условиях неопределенности. А оплата труда – от 20000 до 25000 долларов в год плюс бонус – поддержит затрачиваемые моральные ресурсы.
Ежемесячный заработок маркетологов в среднем составляет 20000 руб. Максимум 70000 руб. |
После кризиса специалисты по маркетингу вновь стали активно получать предложения от работодателей. Наметился явный рост числа вакансий в маркетинге. Компании уже готовы рассматривать даже кандидатов с высокими зарплатными ожиданиями. |
Найди отличия
Говоря о некомпетентности, бросим еще один камушек в огород современных управленцев. Дело в том, что сегодня в России маркетологами называют и бренд-менеджеров, и менеджеров по рекламе, и PR-специалистов, и мерчандайзеров. Таким образом, непонимание маркетинговых задач происходит обоюдно, провоцируя путаницу, безынициативность и дешевизну специалистов и тормозя развитие бизнеса. Это не единственное отличие российского маэстро от западного коллеги. Если на западе маркетологов,
выросших из обычных клерков карьеры ради, попросту увольняют – компании не нужен некреативный, безынициативный балласт, то в России их принижают до уровня клерков, не давая требуемой свободы. Неспроста сфера отечественного маркетинга рождает шутки вроде: «Как и к священнику, к маркетологу часто обращаются только за последней помощью», а специалисты-маркетологи, смеясь, предлагают организовать курсы для работодателей «Зачем нам маркетинг?» под девизом «Развеем иллюзии. Недорого».
Руководитель не побоится передать штурвал в критических ситуациях настоящему маркетологу — опытному и прозорливому. |