C вакансиями и резюме промоутеров можете ознакомиться у нас на сайте: |
В крупных городах промоутеры – явление более чем повседневное. Это те самые люди в ярких одеждах, а порой и в ростовых куклах, которые на улицах вечно пытаются всунуть вам в руки какие-то рекламные бумажки, когда вы спешите. А в супермаркетах на стойках они могут заманить вас в свои сети каким-либо «вкусным» предложением…
Рожденный в BTL
Промоутеры. Люди, непосредственно связанные с одним из крупнейших рекламных направлений, именуемым аббревиатурой BTL, что в переводе с английского below-the-line означает – под чертой. BTL включает в себя комплекс маркетинговых коммуникаций, отличающихся от прямой рекламы (ATL) выбором уровня и средств воздействия на конечных потребителей. То есть BTL доносит рекламное сообщение или призыв к покупке максимально личностного характера непосредственно до индивидуального потребителя чаще прямо на месте продажи или принятия решение о покупке.
А именно, преимущественно в местах большого скопления людей – оживленных улицах, офисных центрах, супермаркетах промоутеры осуществляют раздачу листовок, рекламных материалов, производят дегустацию продукции, консультируют целевую аудиторию о конкретном продукте, стимулируют покупателей к приобретению рекламируемого товара подарками.
100-150 рублей в час
Обычно возрастные рамки к соискателям на вакансию промоутера достаточно широки: от 18 (реже от 16) до 30 лет, причем наличие высшего образования является необязательным.
Поэтому чаще в промоутеры претендуют студенты, поскольку они способны из графика учебы выкроить несколько часов, чтобы заработать себе собственные деньги. Кроме того, этот вид заработка популярен среди временно безработных и женщин, вышедших из декрета. Средняя зарплата промоутера по России составляет 100–150 рублей в час.
Зарплаты промоутерам, как правило, выплачиваются после окончания BTL-проекта, который длится приблизительно месяц-полтора. При этом между компанией и работником осуществляется договор подряда, основанный на сдельной оплате труда. Никакой окладной части профессия промоутера не предусматривает, однако, этот договор обычно составляется сроком на 1 год, что дает промоутерам возможность находиться в штате и при этом безболезненно переходить из одного проекта после его окончания на другой.
Что для этого надо?
Хороший промоутер должен обладать не только коммуникативными навыками, чтобы иметь в своем запасе компетентный ответ на вопрос и лояльно обходить нежелательные конфликтные ситуации. Козыри настоящего промоутера – молодость, обаяние, находчивость, быстрая реакция, хорошая память, чувство юмора, а также ответственность и умение работать в команде.
Как правило, перед началом работы промоутеры проходят специальные тренинги, где они обретают необходимые сведения о продвигаемом товаре (услуге), характеристиках, преимуществах, целевой аудитории, конкурентах и так далее. А в серьезных компаниях промоутеры проходят через профессиональные тренинги по теории стимулирования продаж, преодолению возражений и развитию актерских навыков.
Промоутер промоутеру - рознь
Принято считать, что несмотря на огромную ключевую роль в промо-акции, в BTL-структуре промоутер является низшей ступенью. Однако не стоит путать одного промоутера с другим, поскольку понятие «промоутер» может относиться не только к определенной профессии отдельно взятого человека, выполняющего задачи гораздо выше, чем раздача листовок, но и компании, осуществляющей такого рода услуги.
Они определяют цели и задачи промоушн-акции, ее целевую аудиторию, формы и способы проведения презентации, составляют план и график проведения презентаций. Кроме того, рассчитывается бюджет презентации и заказывается соответствующее оборудование, рекламные материалы, необходимые ее для организации. А также, организовывается доставка оборудования в места проведения презентации и перевозка персонала с расстановкой его на определенных местах.
К примеру, промоутером в современном профессиональном боксе может выступать как конкретный человек, так и организация. Задача такого промоутера - курирование всех финансовых и организационных вопросов проведения боксёрских поединков, в частности, рейтинговое продвижение боксера и выход на чемпионский бой.
А промоутер в клубе – лицо не менее весомое. На «его плечах» - организация и проведение тематических вечеринок в ночных клубах. В его функционал входит не только подбор диджеев, разработка концепции и реклама мероприятия, но и зачастую, поиск спонсоров, вытекающий в сотрудничество с ними на определенных условиях.
А зарплаты у таких людей уже не только в разы отличаются. К примеру, известный американский боксерский промоутер Дональд «Дон» Кинг за 33 года организовал по меньшей мере 600 боев и получил около $1 млрд выручки…
Так что, промоутер – промоутеру рознь. Но начать можно и с малого.